ПОЛОЖЕНИЕ о Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовой статус и полномочия Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан (далее - Комиссия).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, в том числе Правилами проведения внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан и настоящим положением.
2. Задачи Комиссии
3. Задачами Комиссии являются:
1) проведение внеочередной аттестации*:
первых заместителей и заместителей первых руководителей правоохранительных органов;
руководителей ведомств правоохранительных органов и их заместителей;
начальников департаментов центральных аппаратов правоохранительных органов (кроме департаментов, в компетенцию которых входят вопросы языковой политики, информационного и документационного обеспечения, защиты государственных секретов, а также департаментов тылового и финансового обеспечения Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью);
руководителей территориальных или приравненных к ним специализированных подразделений правоохранительных органов и их заместителей;
руководителей ведомственных высших учебных заведений правоохранительных органов;
кандидатов в составы республиканских аттестационных комиссий центральных аппаратов правоохранительных органов;
2) организация и координация проведения внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов.
3. Права Комиссии
4. Комиссия имеет право:
1) запрашивать необходимую информацию у государственных органов, ведомств и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) привлекать по мере необходимости должностных лиц и специалистов государственных органов, а также представителей заинтересованных организаций;
3) заслушивать на заседаниях членов Комиссии аттестуемых сотрудников, а также представителей государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач.
4. Организация деятельности Комиссии
5. Председателем Комиссии является Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан.
6. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) дает обязательные для исполнения указания членам Комиссии.
7. Члены Комиссии вправе:
1) вносить предложения по графику работы Комиссии;
2) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
8. Секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствовавших на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
10. Принятое решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии и выражающим единое мнение всех членов Комиссии.
11. Рабочим органом Комиссии является Отдел правоохранительной системы Администрации Президента Республики Казахстан.
Примечание: * - внеочередная аттестация первых заместителей и заместителей первых руководителей правоохранительных органов, сотрудников, имеющих стаж службы в правоохранительных органах не менее двадцати лет, а также назначенных на новые должности менее одного года назад, проводится по мере введения в действие соответствующих поправок в Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе».